Голосовое общение покорило западных игроков
Запад пребывает в тяжелом восторге от новых возможностей
CS 1.3. Верно говорят: что немцу хорошо, то русскому смерть.
Особенно восхищена западная игровая общественность возможностью
голосового общения в Counter-Strike. Вот что пишет по этому поводу CS
Crossfire: "Достаточно один раз поиграть на сервере с игроками, активно
использующими голосовое общение для стратегии и синхронизации, чтобы
понять, какое огромное влияние на игру оказывает это новшество. Прежний
метод управления командой был неуклюжим и малоэффективным. Радиомессаджи
игроки просто игнорировали, координация действий команды с помощью чата
была слишком медленной. Те, кто все же решался сказать что-нибудь в чате и
"тормозил" на старте, получали в свой адрес характеристику "ламо".
Команда подчас погибала, не успев начать игру просто потому, что игроки
были заняты общением в чате."
"Использование голосового общения снимает эти проблемы. Сообщение,
которое можно передать с помощью микрофона за 4 секунды, раньше заняло бы
30 секунд для человека с самой большой скоростью набора на клавиатуре.
Вместо стандартных радиомессаджей (за пределы которых все равно невозможно
выйти), игроку теперь достаточно лишь нажать кнопку и говорить в эфире."
Отмечают на Западе и определенные недостатки голосового общения,
попутно сетуя, что Valve обещала свести возможные ошибки к минимуму. К
числу недостатков, например, относят… языковой барьер!
"Действительно, голосовое общение бессильно против языкового барьера, -
отмечает CS Crossfire. - английский игрок на сервере не сможет понять
игрока из Германии".
Можно подумать, что англичанин и немец поняли бы друг друга без знания
английского с помощью чата!
Еще один недостаток, на который обращают внимание в материале -
крушение иллюзий. "Раньше, играя в Counter-Strike, вы могли представить
себе, что все окружающие игроки примерно одного с вами возраста, всем
напоминают вас и даже разговаривают как вы. Теперь эта иллюзия оказалась
враз разрушена голосовым общением. Выясняется, что на серверах играют люди
всех возрастов, разного пола, с разным воспитанием и лексиконом."
Впрочем, резюмируют авторы статьи, прежняя система общения в CS была,
все-таки гораздо менее полезна. С появлением голосового общения CS
преобразился, и сейчас игроки, общаясь друг с другом и координируя
действия своей команды с помощью голоса, вполне могут забыть что
Counter-Strike - это компьютерная игра, а не реальная жизнь.
Тем не менее, нужно отметить, что на рунетовских серверах голосовое
общение как-то не прижилось. То ли каналы у нас похуже, чем на Западе, то
ли не дошли мы еще до того, чтобы забываться, играя в Counter-Strike…
К сожалению, играя даже на быстром канале, подчас, трудно понять, что
хочет от тебя товарищ, проговоривший "в эфире" "ква-ква". О каком уж тут
говорить "языковом барьере"?
Кроме того, по мнению админов могих серверов, вопреки обещаниям Valve,
что с появлением голосового сообщения загруженность каналов не изменится,
траффик возрастает раза в полтора. Соответственно, падает и пинг.
Не первый раз уже на рунетовских серверах появляются сообщения:
Отключите вы этот голос!" И отключают.
Кому восторги, а кому и по старинке неплохо.
|